Всем привет. Меня зовут Наталья. Я большой поклонник боевых искусств - ушу-тайцзицюань и тхэквондо. Занимаюсь тхэквондо втф. Да, гимнастика, я знаю. Но традиционные виды ВБИ где реально изучить прикладной аспект для меня заказаны по религиозным соображениям. А еще мне нравится фехтование и также хотелось бы освоить не только сценическое махание длинноклинковым "оружием", но также и прикладной вариант, который мог бы пригодиться при самообороне (ну не шпага конечно же, а например боевой нунчаку, нож, да хотя бы просто зонтик-тросточка).
Оо я привыкла думать, что религия призвана для того чтобы помочь человеку найти гармонию с собой и с окружающим миром.
Я тоже так думала. Но это скорее восточная философия. Христианство - тем паче - православие (представителем которого я являюсь) очень жесткая и ортодоксальная религия, она направлена на спасение души через покаяние. Там нет место гармонии с окружающим миром, ибо окружающий мир - временное пристанище. Самое интересно начнется когда глазки закроются. Я конечно не столь подвинутая на этом. Но и в чужую мистику не любитель соваться, а многие наши учителя этим как раз грешат.
и еще что мне приходит в голову по этому поводу. ведь религия основанна на вере, и она прежде всего определяет за вы эту религию или против, согласны вы или нет. восточный мистицизм в данной ситуации - искушение. так вот если вы сможите побороть это искушение находясь скажем так в его эпицентре, тогда хвала вам и почет, нет - значит нет
а вам я бы тогда все таки посоветовала заняться именно прикладным ) там действительно меньше мистицизма
По поводу тхэквондо ВТФ - боюсь, что наверное некорректно донесла до вас свою мысль. Под гимнастикой я имела ввиду как раз спортивное направление, которое предполагает жесткие тренировки, но увы малоэффективно в бою, поскольку усилия тренера направлены на выработку эффектности, а не эффективности ударов у учеников. А так у нас нет даже коротенькой релаксации на коленях, которая бывает во всех школах восточных единоборств до и после тренировки. Хотя тренер - кореянка. Вернее россиянка корейского происхождения.
Ну вот все это и было когда я занималась тайцзи в "Золотом цветке".
А сейчас, когда я занимаюсь в секции тхэквондо у нас практикуется чисто физкультурный аспект. Из традиций только поклоны. Но в них ничего духовного я считаю, что нет. Все равно что отсалютовать.
у нас в основном идет разминка-базовые элементы-парная работа. работа с оружием есть, но не часто. дыхательные упражнения в тренировки практически не включаются. в разминке после какого либо утомительного урпажнения стандартное дыхание, но мне сомнительно относить его именно к упражнениям.
Хотя если вы говорите что медитаций нет, значит это нечто напоминающее айкидо, только со своей технической базой?
ммм... нет. причем тут айкидо?
2009-10-29 в 23:57 Vetka-saqura
Потому что внутренний стиль. Он предполагает тренировку сознания. А тренировка сознания достигается медитациями и упражнениями цигун.
протестую)
"внутренний стиль" - это вообще неопределенный термин, то есть каждый его понимает по разному. я спрашивал у си фу Анатолия Белощина, чем отличается внутренний стиль от внешнего, он сказал, что "внешний" - это когда приимущественно идет противостояние грубой физической силы между бойцами, а "внутренний" предполагает использование силы противника против него самого - вот и все. как-то так.
поверьте, ни каких медитаций и цигун (если не считать медленное выполнение первой формы) в вин чун (линии Ип Мана) - нет. а если и есть, то мне пока (около 4 лет практики) о нем не известно. знаю точно, что во въетнамском так называемом вин чун этого добра (цигун) полно.
Чой
мне вот еще что очень интересно, вы осознанно выбрали свою религию? то есть, вы рассматривали несколько и остановились на хрестианстве? или слепо повиновались воле родителей или еще кого-то? или ход мыслей примерно такой - "ну меня же крестили, что мне теперь отрекаться чтоли". вы вообще рассматривали критически то, во что слепо верите?
предлагаю почитать книгу Доккинза "Бог". там он рассматривает все основные аргументы в пользу существования бога.
Докинз "бог как иллюзия".
Можно скачать тут например:
www.bodhi.ru/book/book1.htm
(в подразделе - Психология, Социология, Этнография....)
"главное" - для чего?
для одного человека бог это совершенно иное нежели для другого человека
а чем является "бог" для тебя/вас?
Так что в каком-то смысле может мне христианские пастулаты и навязаны. Но не человеком, а жизнью. Я свято верю в то что эта система идеально работает. Это действительно работает. Хотя и подхожу я к этому вопросу с львиной долей восточного менталитета - (ну не православное у меня сознание!!!). Не могу я многое понять из нашей философии. Но то что молитвы, таинства и посещения храма имеют свое положительное влияние на мою жизнь я уверена на все сто.
Ну видите ли, так получилось что вопреки православной философии у меня получается самосовершенствоваться только с помощью БИ. Такой вот характер. Просто мне это интересно. И тут я не стала отказываться от одного в пользу другого, а как бы поступил любой уважающий себя азият - стала искать равновесия. Итак, выработку духовного начала предпочла заменить на закалку характера...что могу себе еще позволить? Как я говорила против поклона в пояс тренеру я ничего против не имею. Это одна из самых классных составляющих восточных единоборств. По сути дела мой короткий кивок головой, которым я приветствую начальство или коллег по работе это тоже упрощенная версия поклона. Но "рисование в воздухе даосских треугольников" и "опускание ци в нижний дяньтянь" вряд ли можно назвать нейтральным. А вот тхэквондо ВТФ мне идеально подошло по моим интересам и прекрасно вписалась в мои религиозные рамки. Но тхэквондо ВТФ - это фитнес, это физкультура, для самообороны он подходит слабо, потому и хочу попробовать ушу (во-первых его я люблю изначально, во-вторых если вспомнить боевуху в "Золотом цветке" ушу больше подходит для женской самообороны и отвечает моему темпераменту больше чем тхэквондо). Опять же сначала надо попробовать насколько это ответит моим жестким требованиям.
Не знаю как вин чун, но БИ вьет во дао действительно напичкано цигун. Я была на одном занятии. Но не смогла ходить не только из-за цигун, а из-за того что там много времени уделяется самостраховке. И если в тхэквондо как любительнице, а не профессионалу мне разрешают не кувыркаться и не перекатываться (не могу я это делать - "вертолеты летают", полностью теряю контроль и над телом и над сознанием), то ВВД помнится тренер на меня насел и не слез с меня до тех пор пока я из-за этих кувырков и перекатов не сменила цвет лица на болотно-зеленый.
А в Вин Чун много кувыркаются.
если это не вопрос а утверждение то Протестую!)
мы на тренировках вообще не кувыркаемся.
то что понаписала про веру не хочется комментировать. бесполезно. жалко немного маленькую девочку крестницу, что её крёстная решила, что её "святой долг" взяться засучив рукава за её орелигиозывание, то есть навязывание, манипулирование детским сознанием с целью привить собственное мировоззрение.
Это не утверждение. Это вопрос. Я впопыхах вместо вопросительного знака постав ила точку.
то что понаписала про веру не хочется комментировать.
Я знаю, что бред получился, но тем не менее у меня свой взгляд на религиозные вопросы и свои предпочтения. И свои способы их урегулирования. Изложила как сумела, очевидно не очень удачно получилось.
жалко немного маленькую девочку крестницу, что её крёстная решила, что её "святой долг" взяться засучив рукава за её орелигиозывание, то есть навязывание, манипулирование детским сознанием с целью привить собственное мировоззрение.
Ну нет уж. Я уважаю чужое мнение. К тому же ознакомить и навязать это разные вещи.
почему? на каком основании?
Я отвечаю за духовное воспитание, за систему ценностей, которую прививаются девочке, обязана следить чтобы она как можно чаще посещала церковь.
на каком основании? на основании слов священника? почему бы ей не выбрать самой как часто посещать церковь или не посещать вовсе?
А как же я буду воспитывать ребенка в христианской вере, если сама на занятиях буду класть буддисткие или даосские поклоны?
Как я говорила против поклона в пояс тренеру я ничего против не имею
тут с поклонами просматривается противоречие. в первой цитате к поклонам явно негативное отношение, как к чему-то сатанинскому, а во второй ты ни чего против не имеешь.
на каком основании ты решила, что должна воспитывать ребенка? и что ты называешь этим словом "воспитывать"? не прививание ли своего мировоззрения, своих концепций "надо", "должен", "обязан"...?
К тому же ознакомить и навязать это разные вещи.
Я отвечаю за духовное воспитание, за систему ценностей, которую прививаются девочке, обязана следить чтобы она как можно чаще посещала церковь.
явное противоречие.
Я свято верю в то что эта система идеально работает.
на каком основании? более искренне было бы "я слепо верю" (значение слова "свято" не понятно, тем более в этом контексте.
я не нахожу подтверждения в пользу того, что эта система работает да ещё и идеально.
вокруг меня полно христиан и я не вижу среди них просветленных людей даже близко. сплошные ненавидящие все насвете, наркоманы, алкоголики, сумасшедшие..
мне гораздо больше симпатичны жители непала и тибета (не китайцы которые его оккупировали, а тибетцы). есть и у нас в россии живые люди, но в большинстве своем это дети, которых еще не превратили до конца в ненавидящих стариков.
читал рассказы детей, которые сбежали из монастырей не выдержав постоянных издевательств и пыток со стороны "воспитателей" - волосы дыбом становятся. "святые люди".
Никакого противоречия нет. Есть поклон религиозный и если он предназначается чужому религиозному атрибуту - то естественно это грех. В нашей конфессии это считается идолопоклонством. Если например человек приверженец буддизма, то естественно кланятся он будет Будде и правильно делает. Это ЕГО ВЕРА. Но если человек называет себя христианином или мусульманином, то естественно Будде он никак не может поклонится. Для него это будет считаться поклон идолу. Есть поклон нерелигиозный - как знак уважения к кому-либо. Они не запрещаются, поскольку цель это поклона - выказать уважение к человеку, его авторитету, его заслугам. На БИ практикуются еще поклоны залу. Христианам тоже они запрещаются. Но я допустим кланяюсь не залу, а присутствующим в зале. Обычно до нашего прихода там занимается малышковая группа. Так вот я предназначаю поклон тренеру этой группы и своим маленьким товарищам. Если зал пуст я поклон не совершаю тем более у нас это не требуют слишком строго - кто-то кланяется, кто-то нет.
на каком основании? на основании слов священника? почему бы ей не выбрать самой как часто посещать церковь или не посещать вовсе?
Да. На основании его слов. И на основании обязанностей взрослого человека, который должен привить ребенку общечеловеческие ценности, которые дают нам право называться людьми. По поводу ходить или не ходить в церковь - моя обязанность указать ей путь. Пойти или не пойти по нему - решать ей самой. НАВЯЗЫВАТЬ ей христианскую догматику я не имею право на том простом основании, что сама считаюсь светским человеком. Да и не получится. А рассказать надо.
"я слепо верю" (значение слова "свято" не понятно, тем более в этом контексте.
В разговорном. Слово "слепо" здесь не подходит. Как я говорила у меня совершенно не православный менталитет и у меня не прокатывает "поверь и сделай". Мне надо еще объяснять зачем мне это нужно и что я с этого получу, а почему это нельзя и что я от этого потеряю. Если молитва и посещение Храма имеет положительный эффект значит у меня все основания уделять время и силы православным вопросам.
вокруг меня полно христиан и я не вижу среди них просветленных людей даже близко. сплошные ненавидящие все насвете, наркоманы, алкоголики, сумасшедшие..
Они христиане только на словах.
мне гораздо больше симпатичны жители непала и тибета (не китайцы которые его оккупировали, а тибетцы).
А мне вообще симпотичны жители Востока. И еще нравимся мы русские, и грузины, и абхазцы, и представьте себе даже американцы и т.д....У каждой нации есть плохие и хорошие люди. В психологическом профиле каждого народа есть положительные и отрицательные стороны.
читал рассказы детей, которые сбежали из монастырей не выдержав постоянных издевательств и пыток со стороны "воспитателей" - волосы дыбом становятся. "святые люди".
Значит до святости эти людям как до Шанхая пешком.
на каком основании ты решила, что должна воспитывать ребенка? и что ты называешь этим словом "воспитывать"? не прививание ли своего мировоззрения, своих концепций "надо", "должен", "обязан"...?
Естественно каждый взрослый вместе с общечеловеческими принципами старается привить ребенку свои. Отсюда и выражение: Яблоко от яблони недалеко падает. И не столько ради того чтобы сделать свое дитя клоном самой себя, но и исходя из собственного опыта - лучше будет если сделать так-то.
"главное" - для чего?
для себя. не важно во что ты веришь, важно что тебе это дает, ведь религия и все прочее было придуманно человеком именно для этого. была гроза, человек ее боялся, придумал себе бога, чтобы себя успокоить он придумывает религию: мол зережу ему ягненка, он не будет гневаться, не будет грозы, и мне не чего будет боятся. опять таки я проутрировала. в современных религиях уже другая мотивация, человек стал разумней и его стали волновать другие проблемы. вот и все. но это я отошла от темы. главное - это чтобы можно было жить и чувствовать себя правым, спокойным, счастливым. все что делается, делается для этого, просто не всегда правильно, и результат поэтому не всегда приводит к желаемому. *да и желаемое не всегда истино))) * религия все равно что свод правил как достич "гармонии" с собой. я вижу это так.
а чем является "бог" для тебя/вас?
думаю я ответила на это в предыдущем абзаце =) если нет - уточню )
Vetka-saqura
Я свято верю в то что эта система идеально работает
а я верю, что работает то, во что веришь )))))))
А как же я буду воспитывать ребенка в христианской вере, если сама на занятиях буду класть буддисткие или даосские поклоны?
так при чем тут поклоны и вера? ты же знаешь, чем и главное зачем ты занимаешься. измена вере будет только в случае отречения и принятия другой веры *ну или грех какой-либо* мало ли что ты делаешь *если это не грех, опять таки* если ты знаешь во что ты веришь и ни при каких обстоятельствах в этом не сомневаешься? ты можешь делать что угодно, даже опускать ци в нижний дяньтянь в этом совершенно никакого смысла если ты веришь в другое
**все это софистика )
и вообще даже христианин может поклониться будде