00:57

Всем привет. Меня зовут Наталья. Я большой поклонник боевых искусств - ушу-тайцзицюань и тхэквондо. Занимаюсь тхэквондо втф. Да, гимнастика, я знаю. Но традиционные виды ВБИ где реально изучить прикладной аспект для меня заказаны по религиозным соображениям. А еще мне нравится фехтование и также хотелось бы освоить не только сценическое махание длинноклинковым "оружием", но также и прикладной вариант, который мог бы пригодиться при самообороне (ну не шпага конечно же, а например боевой нунчаку, нож, да хотя бы просто зонтик-тросточка).

Комментарии
29.10.2009 в 19:33

эм... если честно - не понимаю в чем проблема Оо я привыкла думать, что религия призвана для того чтобы помочь человеку найти гармонию с собой и с окружающим миром. а раз она этого не дает, то помоему стоит задуматься о рациональности ее лично для себя. это раз) а во-вторых, если вы говорите что не можете изучать чисто прикладное по религиозным причинам, *тут подразумевается насилие, так?* то я тем более не вижу проблемы. раз вы об этом думаете, значит вы не тот человек который выйдет на улицу и начнет всех убивать ;) *для чего кстати вовсе не нужно быть мастрером БИ* а уметь постоять за себя - в какой же религии это грех?
29.10.2009 в 19:48

Нет, конечно же защищать свою жизнь, а тем более жизнь человека находящегося рядом - не грех, если изучение боевого ремесла не вызывает у адепта агрессии. Дело в ореоле мистических ритуалов и энергетико-духовных практик, которыми обычно окружены традиционные восточные боевые искусства. Я в этом убедилась когда занималась два месяца тайцзицюань в школе "Золотой цветок".

Оо я привыкла думать, что религия призвана для того чтобы помочь человеку найти гармонию с собой и с окружающим миром.


Я тоже так думала. Но это скорее восточная философия. Христианство - тем паче - православие (представителем которого я являюсь) очень жесткая и ортодоксальная религия, она направлена на спасение души через покаяние. Там нет место гармонии с окружающим миром, ибо окружающий мир - временное пристанище. Самое интересно начнется когда глазки закроются. Я конечно не столь подвинутая на этом. Но и в чужую мистику не любитель соваться, а многие наши учителя этим как раз грешат.
29.10.2009 в 19:49

Я имела ввиду учителей боевых искусств.
29.10.2009 в 20:00

я поняла )) ну ладно, может гармония с окружающим миром это не к христианству =) *я кстати тоже христианка :attr: не могу назвать себя ревностной, но все же* но гармония с собой все таки предпологается. честного, праведного человека не может мучить совесть и т.д. что касается мистики... я склонна думать, что большинство из тех кто идет на восточные БИ покупается от части именно на это ;) однако по своему опыту могу сказать, что на самом то деле все оказывается достаточно прозаично ;) тренировка она и есть тренировка. кстати в таком случае наверное именно "гимнастика" как вы назвали свои занятия более насыщена этим мистицызмом ;) ибо нет нужды убивать время именно на изнурительные тренировки и т.п.
и еще что мне приходит в голову по этому поводу. ведь религия основанна на вере, и она прежде всего определяет за вы эту религию или против, согласны вы или нет. восточный мистицизм в данной ситуации - искушение. так вот если вы сможите побороть это искушение находясь скажем так в его эпицентре, тогда хвала вам и почет, нет - значит нет ;) мало доблести от веры которая не выдерживает проверки ;)

а вам я бы тогда все таки посоветовала заняться именно прикладным ) там действительно меньше мистицизма ;)
29.10.2009 в 20:43

Спасибо огромное за совет. Если появится преподаватель, то да, конечно же займусь любимым направлением. А моей самой большой любовью все-таки остается ушу. В другом разделе был разговор про вин чун. Вот вин чун и займусь, если будет возможность.

По поводу тхэквондо ВТФ - боюсь, что наверное некорректно донесла до вас свою мысль. Под гимнастикой я имела ввиду как раз спортивное направление, которое предполагает жесткие тренировки, но увы малоэффективно в бою, поскольку усилия тренера направлены на выработку эффектности, а не эффективности ударов у учеников. А так у нас нет даже коротенькой релаксации на коленях, которая бывает во всех школах восточных единоборств до и после тренировки. Хотя тренер - кореянка. Вернее россиянка корейского происхождения.
29.10.2009 в 21:10

=) а где же тогда медитация? )
29.10.2009 в 21:15

В тхэквондо ВТФ ее наверное вообще нет (ну может быть где-нибудь с четвертого дана, но мне уж точно туда никогда не добраться). Олимпийский вид в чистом виде. Поэтому я туда и потащилась.
29.10.2009 в 21:19

Ах да. Еще комплекс формальных упражнений Пхумсе можно рассматривать как медитацию в движении. Но лично для меня это что-то типа боя с тенью или просто красивый боевой танец.
29.10.2009 в 21:36

ээээ... никогда не рассматривала ком. формальных упражнений как медитацию ) хотя в монастырях это и считалось медитацией ) но если это и считать за медитацию, то медитация это все на чем ты концентрируешься, нет? а что плохого в концентрации? я думала мы говорили про медитацию связанную с чакрами и др. энергоцентрами - это другая духовная традиция, а концентрация тут ни при чем )
29.10.2009 в 21:54

я думала мы говорили про медитацию связанную с чакрами и др. энергоцентрами - это другая духовная традиция,

Ну вот все это и было когда я занималась тайцзи в "Золотом цветке".
А сейчас, когда я занимаюсь в секции тхэквондо у нас практикуется чисто физкультурный аспект. Из традиций только поклоны. Но в них ничего духовного я считаю, что нет. Все равно что отсалютовать.
29.10.2009 в 23:48

ааа ) так только в старой секции ) я вот этот моментне поняла )))) а почему вы думаете что в вин чун это будет?
29.10.2009 в 23:57

Потому что внутренний стиль. Он предполагает тренировку сознания. А тренировка сознания достигается медитациями и упражнениями цигун.
29.10.2009 в 23:59

Хотя если вы говорите что медитаций нет, значит это нечто напоминающее айкидо, только со своей технической базой?
30.10.2009 в 00:01

Вообще на что это похоже? Как проходят тренировки? Есть ли работа с оружием? Есть какие-нибудь дыхательные упражнения, либо просто разминка-формы-парная работа?
30.10.2009 в 20:13

ну у меня не внутренниый стиль... хотя я бы и не отнесла его к чисто внешним... хз если честно... ) с этой точки зрения я не рассматривала данную проблему )

у нас в основном идет разминка-базовые элементы-парная работа. работа с оружием есть, но не часто. дыхательные упражнения в тренировки практически не включаются. в разминке после какого либо утомительного урпажнения стандартное дыхание, но мне сомнительно относить его именно к упражнениям. ;) а непосредственно упражнения были на сборах и то тоже только на зарядке, никак не на тренировке. собственно зарядка как раз из этих упражнений и состояла ) что касается медитаций... тоже на тренировках я не наблюдаю. было несколько раз - просто момент сосредоточения и успокоения, после работы со зверинными стилями. но все таки для меня медитация это несколько другое ) так что - нет, медитаций нет )

Хотя если вы говорите что медитаций нет, значит это нечто напоминающее айкидо, только со своей технической базой?
ммм... нет. причем тут айкидо?
30.10.2009 в 20:21

Понятно. Спасибо за информацию.
03.11.2009 в 18:57

почему вы думаете что в вин чун это будет?

2009-10-29 в 23:57 Vetka-saqura
Потому что внутренний стиль. Он предполагает тренировку сознания. А тренировка сознания достигается медитациями и упражнениями цигун.


протестую)

"внутренний стиль" - это вообще неопределенный термин, то есть каждый его понимает по разному. я спрашивал у си фу Анатолия Белощина, чем отличается внутренний стиль от внешнего, он сказал, что "внешний" - это когда приимущественно идет противостояние грубой физической силы между бойцами, а "внутренний" предполагает использование силы противника против него самого - вот и все. как-то так.
поверьте, ни каких медитаций и цигун (если не считать медленное выполнение первой формы) в вин чун (линии Ип Мана) - нет. а если и есть, то мне пока (около 4 лет практики) о нем не известно. знаю точно, что во въетнамском так называемом вин чун этого добра (цигун) полно.
03.11.2009 в 19:07

Vetka-saqura
Чой
мне вот еще что очень интересно, вы осознанно выбрали свою религию? то есть, вы рассматривали несколько и остановились на хрестианстве? или слепо повиновались воле родителей или еще кого-то? или ход мыслей примерно такой - "ну меня же крестили, что мне теперь отрекаться чтоли". вы вообще рассматривали критически то, во что слепо верите?
предлагаю почитать книгу Доккинза "Бог". там он рассматривает все основные аргументы в пользу существования бога.
04.11.2009 в 01:22

Поправка.
Докинз "бог как иллюзия".
Можно скачать тут например:
www.bodhi.ru/book/book1.htm
(в подразделе - Психология, Социология, Этнография....)
04.11.2009 в 22:56

iwco-zel нет, конечно не выбирала ) меня кристили в детстве ) но для меня это не принципиальный вопрос ;) многие со мной сейчас не согласятся, но здесь вопрос именно в вере. не важно в какую форму она облачена ;) это может быть буддизм, христианство, каталичество или ислам. главное верить. я вообще считаю, что вся эта аттрибутика - это лишнее. верующему человеку это не нужно. когда начинается черезмерное уделение внимания именно внешнему воплощению это уже не правда ) не у всех конечно но у большинства. для одного человека бог это совершенно иное нежели для другого человека. даже если они принадлежат одной вере) ИМХО
05.11.2009 в 00:04

главное верить.

"главное" - для чего?

для одного человека бог это совершенно иное нежели для другого человека

а чем является "бог" для тебя/вас?
06.11.2009 в 00:21

Меня как и большинство русских детей крестили в достаточно несознательном состоянии - в 1 мес. от роду. Крестила верующая бабушка. Родители у меня были простые советские люди, отец вообще состоял в партии как и большинство советских офицеров, но тем не менее не стеснялся потихоньку коммунистов критиковать. Именно к вере я (вернее мы все в семье) пришла в 20 лет когда тяжело заболела сестра. В то время в семье у нас в первый раз серьезно заговорили о Боге. Тогда моя вера в Христа явилась одним из факторов, которые помогли преодолеть стресс и не скукситься окончательно. Просто вера в то, что буду ходить в Храм, буду молиться, стараться лучше относится к людям и может быть и не все, но кое-что будет в моей жизни тип-топ. Потом появилась еще одна причина почему я не могу отказаться от своей религии. На свет родилась племянница и меня попросили стать крёстной мамой. Сейчас под этим подразумевается то что у ребенка есть взрослая добрая тетя которая дарит подарки, присутствует на днях рождения и дружит с родителями своего крестника. Но я запомнила слова батюшки, когда крестили Владку: он объяснил что быть крестными родителями это принимать активное участие в духовном воспитании ребенка. И хотя я во многом расхожусь во мнении с нашим духовенством, но в то же время и не пропускаю мимо ушей их рекомендаций. Я приняла эти слова не просто как слова, а как ответственность. Я отвечаю за духовное воспитание, за систему ценностей, которую прививаются девочке, обязана следить чтобы она как можно чаще посещала церковь. А как же я буду воспитывать ребенка в христианской вере, если сама на занятиях буду класть буддисткие или даосские поклоны? Странновато немного ли, не так ли? Как бы раздвоение личности что ли получается.
Так что в каком-то смысле может мне христианские пастулаты и навязаны. Но не человеком, а жизнью. Я свято верю в то что эта система идеально работает. Это действительно работает. Хотя и подхожу я к этому вопросу с львиной долей восточного менталитета - (ну не православное у меня сознание!!!). Не могу я многое понять из нашей философии. Но то что молитвы, таинства и посещения храма имеют свое положительное влияние на мою жизнь я уверена на все сто.
Ну видите ли, так получилось что вопреки православной философии у меня получается самосовершенствоваться только с помощью БИ. Такой вот характер. Просто мне это интересно. И тут я не стала отказываться от одного в пользу другого, а как бы поступил любой уважающий себя азият - стала искать равновесия. Итак, выработку духовного начала предпочла заменить на закалку характера...что могу себе еще позволить? Как я говорила против поклона в пояс тренеру я ничего против не имею. Это одна из самых классных составляющих восточных единоборств. По сути дела мой короткий кивок головой, которым я приветствую начальство или коллег по работе это тоже упрощенная версия поклона. Но "рисование в воздухе даосских треугольников" и "опускание ци в нижний дяньтянь" вряд ли можно назвать нейтральным. А вот тхэквондо ВТФ мне идеально подошло по моим интересам и прекрасно вписалась в мои религиозные рамки. Но тхэквондо ВТФ - это фитнес, это физкультура, для самообороны он подходит слабо, потому и хочу попробовать ушу (во-первых его я люблю изначально, во-вторых если вспомнить боевуху в "Золотом цветке" ушу больше подходит для женской самообороны и отвечает моему темпераменту больше чем тхэквондо). Опять же сначала надо попробовать насколько это ответит моим жестким требованиям.
06.11.2009 в 00:43

За ссылочку спасибо. Очень интересно.
06.11.2009 в 00:58

о нем не известно. знаю точно, что во въетнамском так называемом вин чун этого добра (цигун) полно.

Не знаю как вин чун, но БИ вьет во дао действительно напичкано цигун. Я была на одном занятии. Но не смогла ходить не только из-за цигун, а из-за того что там много времени уделяется самостраховке. И если в тхэквондо как любительнице, а не профессионалу мне разрешают не кувыркаться и не перекатываться (не могу я это делать - "вертолеты летают", полностью теряю контроль и над телом и над сознанием), то ВВД помнится тренер на меня насел и не слез с меня до тех пор пока я из-за этих кувырков и перекатов не сменила цвет лица на болотно-зеленый.

А в Вин Чун много кувыркаются.
06.11.2009 в 09:20

А в Вин Чун много кувыркаются.

если это не вопрос а утверждение то Протестую!)
мы на тренировках вообще не кувыркаемся.

то что понаписала про веру не хочется комментировать. бесполезно. жалко немного маленькую девочку крестницу, что её крёстная решила, что её "святой долг" взяться засучив рукава за её орелигиозывание, то есть навязывание, манипулирование детским сознанием с целью привить собственное мировоззрение.
06.11.2009 в 16:24

А в Вин Чун много кувыркаются.

Это не утверждение. Это вопрос. Я впопыхах вместо вопросительного знака постав ила точку.

то что понаписала про веру не хочется комментировать.

Я знаю, что бред получился, но тем не менее у меня свой взгляд на религиозные вопросы и свои предпочтения. И свои способы их урегулирования. Изложила как сумела, очевидно не очень удачно получилось.

жалко немного маленькую девочку крестницу, что её крёстная решила, что её "святой долг" взяться засучив рукава за её орелигиозывание, то есть навязывание, манипулирование детским сознанием с целью привить собственное мировоззрение.


Ну нет уж. Я уважаю чужое мнение. К тому же ознакомить и навязать это разные вещи.
06.11.2009 в 19:01

Я приняла эти слова не просто как слова, а как ответственность.
почему? на каком основании?

Я отвечаю за духовное воспитание, за систему ценностей, которую прививаются девочке, обязана следить чтобы она как можно чаще посещала церковь.
на каком основании? на основании слов священника? почему бы ей не выбрать самой как часто посещать церковь или не посещать вовсе?

А как же я буду воспитывать ребенка в христианской вере, если сама на занятиях буду класть буддисткие или даосские поклоны?

Как я говорила против поклона в пояс тренеру я ничего против не имею

тут с поклонами просматривается противоречие. в первой цитате к поклонам явно негативное отношение, как к чему-то сатанинскому, а во второй ты ни чего против не имеешь.
на каком основании ты решила, что должна воспитывать ребенка? и что ты называешь этим словом "воспитывать"? не прививание ли своего мировоззрения, своих концепций "надо", "должен", "обязан"...?

К тому же ознакомить и навязать это разные вещи.

Я отвечаю за духовное воспитание, за систему ценностей, которую прививаются девочке, обязана следить чтобы она как можно чаще посещала церковь.

явное противоречие.

Я свято верю в то что эта система идеально работает.

на каком основании? более искренне было бы "я слепо верю" (значение слова "свято" не понятно, тем более в этом контексте.
я не нахожу подтверждения в пользу того, что эта система работает да ещё и идеально.
вокруг меня полно христиан и я не вижу среди них просветленных людей даже близко. сплошные ненавидящие все насвете, наркоманы, алкоголики, сумасшедшие..
мне гораздо больше симпатичны жители непала и тибета (не китайцы которые его оккупировали, а тибетцы). есть и у нас в россии живые люди, но в большинстве своем это дети, которых еще не превратили до конца в ненавидящих стариков.
читал рассказы детей, которые сбежали из монастырей не выдержав постоянных издевательств и пыток со стороны "воспитателей" - волосы дыбом становятся. "святые люди".
06.11.2009 в 20:35

тут с поклонами просматривается противоречие. в первой цитате к поклонам явно негативное отношение, как к чему-то сатанинскому, а во второй ты ни чего против не имеешь.

Никакого противоречия нет. Есть поклон религиозный и если он предназначается чужому религиозному атрибуту - то естественно это грех. В нашей конфессии это считается идолопоклонством. Если например человек приверженец буддизма, то естественно кланятся он будет Будде и правильно делает. Это ЕГО ВЕРА. Но если человек называет себя христианином или мусульманином, то естественно Будде он никак не может поклонится. Для него это будет считаться поклон идолу. Есть поклон нерелигиозный - как знак уважения к кому-либо. Они не запрещаются, поскольку цель это поклона - выказать уважение к человеку, его авторитету, его заслугам. На БИ практикуются еще поклоны залу. Христианам тоже они запрещаются. Но я допустим кланяюсь не залу, а присутствующим в зале. Обычно до нашего прихода там занимается малышковая группа. Так вот я предназначаю поклон тренеру этой группы и своим маленьким товарищам. Если зал пуст я поклон не совершаю тем более у нас это не требуют слишком строго - кто-то кланяется, кто-то нет.

на каком основании? на основании слов священника? почему бы ей не выбрать самой как часто посещать церковь или не посещать вовсе?


Да. На основании его слов. И на основании обязанностей взрослого человека, который должен привить ребенку общечеловеческие ценности, которые дают нам право называться людьми. По поводу ходить или не ходить в церковь - моя обязанность указать ей путь. Пойти или не пойти по нему - решать ей самой. НАВЯЗЫВАТЬ ей христианскую догматику я не имею право на том простом основании, что сама считаюсь светским человеком. Да и не получится. А рассказать надо.

"я слепо верю" (значение слова "свято" не понятно, тем более в этом контексте.


В разговорном. Слово "слепо" здесь не подходит. Как я говорила у меня совершенно не православный менталитет и у меня не прокатывает "поверь и сделай". Мне надо еще объяснять зачем мне это нужно и что я с этого получу, а почему это нельзя и что я от этого потеряю. Если молитва и посещение Храма имеет положительный эффект значит у меня все основания уделять время и силы православным вопросам.

вокруг меня полно христиан и я не вижу среди них просветленных людей даже близко. сплошные ненавидящие все насвете, наркоманы, алкоголики, сумасшедшие..


Они христиане только на словах.

мне гораздо больше симпатичны жители непала и тибета (не китайцы которые его оккупировали, а тибетцы).

А мне вообще симпотичны жители Востока. И еще нравимся мы русские, и грузины, и абхазцы, и представьте себе даже американцы и т.д....У каждой нации есть плохие и хорошие люди. В психологическом профиле каждого народа есть положительные и отрицательные стороны.

читал рассказы детей, которые сбежали из монастырей не выдержав постоянных издевательств и пыток со стороны "воспитателей" - волосы дыбом становятся. "святые люди".

Значит до святости эти людям как до Шанхая пешком.

на каком основании ты решила, что должна воспитывать ребенка? и что ты называешь этим словом "воспитывать"? не прививание ли своего мировоззрения, своих концепций "надо", "должен", "обязан"...?

Естественно каждый взрослый вместе с общечеловеческими принципами старается привить ребенку свои. Отсюда и выражение: Яблоко от яблони недалеко падает. И не столько ради того чтобы сделать свое дитя клоном самой себя, но и исходя из собственного опыта - лучше будет если сделать так-то.
06.11.2009 в 20:56

ммм ) лично я усмотрела в данном диалоге две крайности, тогда как в жизни их как таковых очень мало. говорить что в тибете все очень добрые и просветленные все равно, что говорить то же самое про нас ;) просто мы живем здесь и видим, что у нашего общества есть проблемы, но то что мы не видим проблем тибетского общества - не значит, что их там нет. iwco-zel, ты конечно сказал\а немного не это, но я проутрировала чтобы лучше показать ситуацию.

"главное" - для чего?

для себя. не важно во что ты веришь, важно что тебе это дает, ведь религия и все прочее было придуманно человеком именно для этого. была гроза, человек ее боялся, придумал себе бога, чтобы себя успокоить он придумывает религию: мол зережу ему ягненка, он не будет гневаться, не будет грозы, и мне не чего будет боятся. опять таки я проутрировала. в современных религиях уже другая мотивация, человек стал разумней и его стали волновать другие проблемы. вот и все. но это я отошла от темы. главное - это чтобы можно было жить и чувствовать себя правым, спокойным, счастливым. все что делается, делается для этого, просто не всегда правильно, и результат поэтому не всегда приводит к желаемому. *да и желаемое не всегда истино))) * религия все равно что свод правил как достич "гармонии" с собой. я вижу это так.

а чем является "бог" для тебя/вас?

думаю я ответила на это в предыдущем абзаце =) если нет - уточню )

Vetka-saqura
Я свято верю в то что эта система идеально работает

а я верю, что работает то, во что веришь )))))))

А как же я буду воспитывать ребенка в христианской вере, если сама на занятиях буду класть буддисткие или даосские поклоны?

так при чем тут поклоны и вера? ты же знаешь, чем и главное зачем ты занимаешься. измена вере будет только в случае отречения и принятия другой веры *ну или грех какой-либо* мало ли что ты делаешь *если это не грех, опять таки* если ты знаешь во что ты веришь и ни при каких обстоятельствах в этом не сомневаешься? ты можешь делать что угодно, даже опускать ци в нижний дяньтянь в этом совершенно никакого смысла если ты веришь в другое ;) тем более что таким образом ты не добъешься в этом успеха, ты же не веришь, в таком случае проблема тем более сама собой отпадает. Оо о как ) я сама чуть не запуталась в том что написала )


**все это софистика )
06.11.2009 в 21:05

Vetka-saqura про поклоны ) здесь чисто мое ИМХО но помойму это глупо ) какая разница кому или чему кланятся? я например вообще никогда об этом даже не задумывалась.... но если подумать то поклон в начале тренировки я бы интерпритировала не как поклон "идолу" а как поклон искусству которым ты занимаешься, или опять таки месту. разве место это идол??? на руси очень часто кланялись избе, например когда уходили куда то на долго. кланялись и избе и двору и людям (близким) иэто не считалось грехом. что плохого поклониться искусству? раз ты этим занимаешься, значит ты признаешь разумность и полезность этого искусства, значит ты его уважаешь, то плохого поклониться ему? пусть это нечто абстрактное, но это никак не идол ;)

и вообще даже христианин может поклониться будде ;) от этого поклона все равно не будет никакого толку если ему все равно на это. если он вкладывает в это эмоции, то да, это можно интерпритировать как грех, причем не важно положительные это или отрицательные эмоции. просто надо быть проще и не стоит заморачиваться на такие глупости )))) это все ничего не значит.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии