Всем добрый вечер) Извеняюсь, что не появлялась здесь несколько дней, вы что-то совсем заскучали ((( Ну да ладно, будем исправлять ситуацию )
Итак) Это единоборство одно из самых распространненых в мире. Любому человеку, даже никак не связанному с этой сферой, хорошо знакомо это название. Оно уже не кажется нам какой-то экзотикой, ведь это...
Каратэ
читать дальшеОснователь каратэдо и его классического стиля Шотокан , Гичин Фунакоши (Таминакоши, 1868-1957 гг.) родился в первый год реставрации династии Мейдзи (1868 -1912) в королевской столице острова Окинава - Шури в семье самурая. Это самый крупный остров архипелага Рюкю, который находится на пересечении морских торговых путей, практически, в равном удалении от Японии, Китая, Тайваня и Кореи. С одной стороны державы вели военную борьбу за владение архипелагом, с другой, многие военные подразделения после междоусобных войн находили себе на нем убежище. С незапамятных времён каждый житель по своему существу и природе, способу существования и наследственной предрасположенности, был воином. Вполне естественно, что под жёстким давлением запрета ношения оружия с XV века и практики выживания в бою без такового, Окинавцы, аккумулируя передовые технологии военных единоборств, быстро сформировали высокоэффективное искусство самообороны.
Часть идеограммы «кемпо» (по китайски «чуань») - «тэ» -, (рука, руки - в смысле рукопашного боя) стало обозначать рукопашный бой на Окинаве. Назвался он так же Буси-но-тэ (руки воина), Окинава-тэ (руки Окинавы), То-тэ (волшебная рука) или Кара-тэ (китайские руки) - волшебный, или китайский рукопашный бой.
Японское произношение этой идеограммы двоякое: «То» - волшебный, или «Кара» китайский, Великий Китай династии Тан.
Различные техники соединялись и отсеивались в условиях жесточайшей конкуренции. Ошибка могла стоить человеку жизни и не прощалась. Внутреннее содержание «победить или умереть» призывало к максимально эффективному использованию возможностей человека и его организма. Принципы - «одним ударом наповал, движение - минус противник», «только опыт имеет значение», были основными. Несмотря на закрытый характер и конспирацию занятий, в 18 веке в Шури мастером Сокугавой была организована первая официальная школа Тэ. Верховный наставник боевых искусств на Окинаве с 1848 года Матсамура Шокун из Шури так же основал школу Шорин - рю Каратэ. Одни и те же иероглифы читаются по-японски Шорин-джи кэмпо, а по-китайски - Шаолинь-шу чуань ( Шорин - молодой лес). В отличае от староокинавского направления Шорэй («душа, постигшая просветление»), где традиционно уделялось повышенное внимание устойчивости, физической силе, резкости и закалке бьющих поверхностей для пробивания доспехов, в Шорин всё же преобладали нравственное воспитание и дисциплина Сюгё, тонкий маневр и обманные движения. Несмотря на прямую связь с китайскими источниками, никогда и нигде ранее, не было таких условий практического отбора и синтеза тысячелетиями оттачиваемых приёмов. Ученик Мутсамуры - Асато Анко был непревзойдённым специалистом боевых искусств во всей Окинаве. Именно Асато и стал первым наставником Фунакоши Гичина, который долгое время был его единственным учеником. Сам факт этого уже является признанием выдающихся способностей Гичина. Раньше учителя долго выбирали себе ученика, и могли не брать его без многолетней закалки или из-за плохих качеств характера.
Гичин родился недоношенным и рос слабым ребёнком, требующим постоянного внимания. Поэтому его детство протекало под присмотром дедушки и бабушки. В начальной школе Гичин подружился с сыном Асато, что и определило его судьбу. Следуя традициям, мастер Асато своих детей передал в ученики близкому другу Итоцу Анко (Ясуцунэ) со словами: «Воспитай как своего сына». Занимаясь только с Гичином, он укрепил здоровье мальчика, научил наслаждаться Тэ, ввёл в круг великих мастеров. Часто Асато вместе с Итоцу тренировали Гичина совместно, иногда его тренировал сам Матсамура. Фунакоши Гичин приводил и своих детей, в дальнейшем, к великим мастерам Асато и Итоцу Анко, приобщая их к каратэ.
Реставрация династии Мейдзи ... Лидеры реставрации были людьми образованными, с высокой степенью закалки и стойким характером. Занятия боевыми искусствами определяли их жизненный путь. После запрета на ношение двух мечей в 1876 году и прекращения выплат наследственных жалований, приблизительно два миллиона самураев, в том числе и Гичин, были вынуждены искать себе применение. Философия фукоку - кёхэй (процветающая страна с сильной армией) требовала, сохраняя традиции, создать новую стандартную общеобразовательную систему, которая поставляла бы умелых работников и воинов для Японии. Фунакоши Гичин с 1888 года в Шури начал практику учителя. В 90 - м году его переводят в Наху, где он продолжает тренироваться у Киюна, Тооно, Нингаку. В конце девятнадцатого века, особое внимание уделялось нравственному и физическому воспитанию, и правительство Японии провело ряд медицинских, социальных и педагогических в области каратэ. После инспекции школ Окинавы в 1902 году эту дисциплину официально вводят в учебную программу первой средней школы и педагогического училища. Фунакоши с разрешения Асато и Итоцу набрал первые классы учеников по каратэ ...
Хотя исчезла жизненная необходимость при столкновении убивать противника, поединки часто заканчивались тяжелыми увечьями или даже смертью. Фунакоши совместно с Итоцу в 1905 году вынуждены были начинать разрабатывать теорию более популярного в дальнейшем спортивного раздела. Однако, мастер до конца своих дней был против спортивного понимания каратэ. С 1905 года периодически, а с 1912 года он постоянно проводит показательные выступления на Окинаве, способствуя более открытому отношению к этому боевому искусству. К этому времени Фунакоши становится признанным лидером Тэ. Директива министерства образования 1911 года способствовала увлечению воинскими искусствами и была первым официальным признанием со стороны властей важности современных воинских дисциплин в деле воспитания японских граждан. Благодаря Рокуто Яширо, капитану учебного корабля, курсанты императорского флота также начали заниматься каратэ, после чего о нём уже заговорили и в Токио. В 1912 году первая императорская флотилия остановилась в заливе Чуджо и тоже познакомилась с каратэ. В этом же году под руководством Фунакоши Токомура, Мабуни, Исикава, Тукусума, Кяму, Яхику, Огусуку в лучших залах Окинавы демонстрировали своё искусство. Демократические тенденции эры Тайсё (Великая справедливость 1912 - 1926 гг.), стимулировали интеллектуальную активность. В 1916 - 1917 гг. были пересмотрены все учебники в Японии. И в 1916 году Гичин выступает в «Бутокодене» перед официальными лицами Японии. Несмотря на усиление гражданского контроля над военными силами в 20- е годы, не популярная Сибирская экспедиция 1918 - 1919 гг., под давлением военного ведомства, вылилась в военное присутствие в Манчжурии до 1922 года. Рос интерес к боевым искусствам.
Командующий эсминцем кронпринца Хирохито, Нориказу Канна тоже был окинавцем. Благодаря этому, по пути в Европу, 6 марта 1921 года будущий император просмотрел показательную программу в замке Шури под руководством Гичина, который к тому времени уже стал президентом Окинавской ассоциации духа воинских искусств. Хирохито, как и Гичин, был хрупкого телосложения. Он изумился, что никому не удавалось опрокинуть или сдвинуть мастера с места, включая добровольцев из публики. Сила ударов в томишивари (разбивание предметов) была поразительной. Мощные удары ногами в нижнем уровне, которые практически не отражались, плотная работа на средней дистанции в сочетании с эффективной бросковой техникой, не оставляли противникам никаких шансов. Всё это было отражено в официальном отчёте японскому правительству и определило дальнейшее развитие каратэ. Двадцатилетняя деятельность Великого учителя была замечена. Мастер был приглашён на первую национальную атлетическую выставку весной 1922 года, организованную министерством образования Японии. Только в 20 веке Япония открыла для себя каратэ - Окинавское искусство с вековыми традициями. Выступления Гичина были очень хорошо продуманы, заранее были разосланы приглашения элите, интеллигенции, что в последствии вызвало огромную популярность каратэ у широких слоёв населения. В 1922 году Мейкё по джиу-джитсу Оцука Хиденори с помощью Гичина открыл для себя мир каратэ и стал её учеником (В дальнейшем основал Вадо Рю). Дзигоро Кано - основатель дзюдо, поражённый техникой Гичина, пригласил его читать лекции и обучать каратэ в Кодокане. Под влиянием Фунакоши раздел атэ-ваза в дзюдо гошин-джитсу стал высокоэффективным и приобрёл каратэ - подобные черты. Однако, ввиду конкуренции, этого факта никто не признавал. В 1922 году выходит книга “Рюкю Кэмпо Каратэ” (Ryukyu Kempo Karate Tokyo,1922), состоящая из 5 глав: “что такое каратэ”, “ценность каратэ”, ” тренировки и преподавание”, ” организация каратэ”, “основные принципы и ката”: Хейан 1-5, Нэйхан-чи 1-3, Бассай 1-2, Кушанку 1-2, Сэйшан, Чинто, Чинтэ, Джиин, Джиттэ, Джион, Ваншу, Вандан, Рохай, Джумми или йюмми, Вандо, Сочин, Нишейши, Сансэру, Супаринпей, Ванкуван, Кокан, Унсу. 30 ката. Названия ката окинавские и китайские. В приложении к книге “Рюкю Кэмпо Каратэ”, были описаны меры предосторожности во время занятий. Эта книга, подобно таблице Менделеева в химии, в мире боевых искусств дала новый виток развития.
Ката (яп. - форма, образ) - канонизированные формальные технические комплексы приёмов традиционного каратэ, эффективность которых очень высока в типовых ситуациях реального боя. Ката зародились в средние века и прочно утвердились как неотъемлемая часть в практике каратэ, как средство для сохранения и передачи от учителя к ученику, уникальных знаний, культуры и духа боевого искусства. Они содержат все основные технические характеристики и особенности стиля, принципы и традиции, уходящие в глубину веков. До 20 века Ката являлись практически единственной формой подготовки в предельно условном и обобщенном виде.
Как и любое искусство, демонстрация ката через мастерство исполнения оказывает сильное эстетическое и эмоциональное воздействие. Вопреки общему мнению ката нельзя сортировать по степени технической сложности, так как это не отражает глубины познания. Формальное исполнение без внутреннего содержания не имеет должного эффекта, и может быть бесполезно. Многообразие в ката необходимо именно для того, чтобы каждый мог правильно выбрать форму для себя, отрабатывать одну-две ката, чтобы они стали, независимо от вашего сознания, эффективными. Другие же ката будут служить для сравнения и понимания смысла движений других людей, расширять познания.
Итак) Это единоборство одно из самых распространненых в мире. Любому человеку, даже никак не связанному с этой сферой, хорошо знакомо это название. Оно уже не кажется нам какой-то экзотикой, ведь это...
Каратэ
читать дальшеОснователь каратэдо и его классического стиля Шотокан , Гичин Фунакоши (Таминакоши, 1868-1957 гг.) родился в первый год реставрации династии Мейдзи (1868 -1912) в королевской столице острова Окинава - Шури в семье самурая. Это самый крупный остров архипелага Рюкю, который находится на пересечении морских торговых путей, практически, в равном удалении от Японии, Китая, Тайваня и Кореи. С одной стороны державы вели военную борьбу за владение архипелагом, с другой, многие военные подразделения после междоусобных войн находили себе на нем убежище. С незапамятных времён каждый житель по своему существу и природе, способу существования и наследственной предрасположенности, был воином. Вполне естественно, что под жёстким давлением запрета ношения оружия с XV века и практики выживания в бою без такового, Окинавцы, аккумулируя передовые технологии военных единоборств, быстро сформировали высокоэффективное искусство самообороны.
Часть идеограммы «кемпо» (по китайски «чуань») - «тэ» -, (рука, руки - в смысле рукопашного боя) стало обозначать рукопашный бой на Окинаве. Назвался он так же Буси-но-тэ (руки воина), Окинава-тэ (руки Окинавы), То-тэ (волшебная рука) или Кара-тэ (китайские руки) - волшебный, или китайский рукопашный бой.
Японское произношение этой идеограммы двоякое: «То» - волшебный, или «Кара» китайский, Великий Китай династии Тан.
Различные техники соединялись и отсеивались в условиях жесточайшей конкуренции. Ошибка могла стоить человеку жизни и не прощалась. Внутреннее содержание «победить или умереть» призывало к максимально эффективному использованию возможностей человека и его организма. Принципы - «одним ударом наповал, движение - минус противник», «только опыт имеет значение», были основными. Несмотря на закрытый характер и конспирацию занятий, в 18 веке в Шури мастером Сокугавой была организована первая официальная школа Тэ. Верховный наставник боевых искусств на Окинаве с 1848 года Матсамура Шокун из Шури так же основал школу Шорин - рю Каратэ. Одни и те же иероглифы читаются по-японски Шорин-джи кэмпо, а по-китайски - Шаолинь-шу чуань ( Шорин - молодой лес). В отличае от староокинавского направления Шорэй («душа, постигшая просветление»), где традиционно уделялось повышенное внимание устойчивости, физической силе, резкости и закалке бьющих поверхностей для пробивания доспехов, в Шорин всё же преобладали нравственное воспитание и дисциплина Сюгё, тонкий маневр и обманные движения. Несмотря на прямую связь с китайскими источниками, никогда и нигде ранее, не было таких условий практического отбора и синтеза тысячелетиями оттачиваемых приёмов. Ученик Мутсамуры - Асато Анко был непревзойдённым специалистом боевых искусств во всей Окинаве. Именно Асато и стал первым наставником Фунакоши Гичина, который долгое время был его единственным учеником. Сам факт этого уже является признанием выдающихся способностей Гичина. Раньше учителя долго выбирали себе ученика, и могли не брать его без многолетней закалки или из-за плохих качеств характера.
Гичин родился недоношенным и рос слабым ребёнком, требующим постоянного внимания. Поэтому его детство протекало под присмотром дедушки и бабушки. В начальной школе Гичин подружился с сыном Асато, что и определило его судьбу. Следуя традициям, мастер Асато своих детей передал в ученики близкому другу Итоцу Анко (Ясуцунэ) со словами: «Воспитай как своего сына». Занимаясь только с Гичином, он укрепил здоровье мальчика, научил наслаждаться Тэ, ввёл в круг великих мастеров. Часто Асато вместе с Итоцу тренировали Гичина совместно, иногда его тренировал сам Матсамура. Фунакоши Гичин приводил и своих детей, в дальнейшем, к великим мастерам Асато и Итоцу Анко, приобщая их к каратэ.
Реставрация династии Мейдзи ... Лидеры реставрации были людьми образованными, с высокой степенью закалки и стойким характером. Занятия боевыми искусствами определяли их жизненный путь. После запрета на ношение двух мечей в 1876 году и прекращения выплат наследственных жалований, приблизительно два миллиона самураев, в том числе и Гичин, были вынуждены искать себе применение. Философия фукоку - кёхэй (процветающая страна с сильной армией) требовала, сохраняя традиции, создать новую стандартную общеобразовательную систему, которая поставляла бы умелых работников и воинов для Японии. Фунакоши Гичин с 1888 года в Шури начал практику учителя. В 90 - м году его переводят в Наху, где он продолжает тренироваться у Киюна, Тооно, Нингаку. В конце девятнадцатого века, особое внимание уделялось нравственному и физическому воспитанию, и правительство Японии провело ряд медицинских, социальных и педагогических в области каратэ. После инспекции школ Окинавы в 1902 году эту дисциплину официально вводят в учебную программу первой средней школы и педагогического училища. Фунакоши с разрешения Асато и Итоцу набрал первые классы учеников по каратэ ...
Хотя исчезла жизненная необходимость при столкновении убивать противника, поединки часто заканчивались тяжелыми увечьями или даже смертью. Фунакоши совместно с Итоцу в 1905 году вынуждены были начинать разрабатывать теорию более популярного в дальнейшем спортивного раздела. Однако, мастер до конца своих дней был против спортивного понимания каратэ. С 1905 года периодически, а с 1912 года он постоянно проводит показательные выступления на Окинаве, способствуя более открытому отношению к этому боевому искусству. К этому времени Фунакоши становится признанным лидером Тэ. Директива министерства образования 1911 года способствовала увлечению воинскими искусствами и была первым официальным признанием со стороны властей важности современных воинских дисциплин в деле воспитания японских граждан. Благодаря Рокуто Яширо, капитану учебного корабля, курсанты императорского флота также начали заниматься каратэ, после чего о нём уже заговорили и в Токио. В 1912 году первая императорская флотилия остановилась в заливе Чуджо и тоже познакомилась с каратэ. В этом же году под руководством Фунакоши Токомура, Мабуни, Исикава, Тукусума, Кяму, Яхику, Огусуку в лучших залах Окинавы демонстрировали своё искусство. Демократические тенденции эры Тайсё (Великая справедливость 1912 - 1926 гг.), стимулировали интеллектуальную активность. В 1916 - 1917 гг. были пересмотрены все учебники в Японии. И в 1916 году Гичин выступает в «Бутокодене» перед официальными лицами Японии. Несмотря на усиление гражданского контроля над военными силами в 20- е годы, не популярная Сибирская экспедиция 1918 - 1919 гг., под давлением военного ведомства, вылилась в военное присутствие в Манчжурии до 1922 года. Рос интерес к боевым искусствам.
Командующий эсминцем кронпринца Хирохито, Нориказу Канна тоже был окинавцем. Благодаря этому, по пути в Европу, 6 марта 1921 года будущий император просмотрел показательную программу в замке Шури под руководством Гичина, который к тому времени уже стал президентом Окинавской ассоциации духа воинских искусств. Хирохито, как и Гичин, был хрупкого телосложения. Он изумился, что никому не удавалось опрокинуть или сдвинуть мастера с места, включая добровольцев из публики. Сила ударов в томишивари (разбивание предметов) была поразительной. Мощные удары ногами в нижнем уровне, которые практически не отражались, плотная работа на средней дистанции в сочетании с эффективной бросковой техникой, не оставляли противникам никаких шансов. Всё это было отражено в официальном отчёте японскому правительству и определило дальнейшее развитие каратэ. Двадцатилетняя деятельность Великого учителя была замечена. Мастер был приглашён на первую национальную атлетическую выставку весной 1922 года, организованную министерством образования Японии. Только в 20 веке Япония открыла для себя каратэ - Окинавское искусство с вековыми традициями. Выступления Гичина были очень хорошо продуманы, заранее были разосланы приглашения элите, интеллигенции, что в последствии вызвало огромную популярность каратэ у широких слоёв населения. В 1922 году Мейкё по джиу-джитсу Оцука Хиденори с помощью Гичина открыл для себя мир каратэ и стал её учеником (В дальнейшем основал Вадо Рю). Дзигоро Кано - основатель дзюдо, поражённый техникой Гичина, пригласил его читать лекции и обучать каратэ в Кодокане. Под влиянием Фунакоши раздел атэ-ваза в дзюдо гошин-джитсу стал высокоэффективным и приобрёл каратэ - подобные черты. Однако, ввиду конкуренции, этого факта никто не признавал. В 1922 году выходит книга “Рюкю Кэмпо Каратэ” (Ryukyu Kempo Karate Tokyo,1922), состоящая из 5 глав: “что такое каратэ”, “ценность каратэ”, ” тренировки и преподавание”, ” организация каратэ”, “основные принципы и ката”: Хейан 1-5, Нэйхан-чи 1-3, Бассай 1-2, Кушанку 1-2, Сэйшан, Чинто, Чинтэ, Джиин, Джиттэ, Джион, Ваншу, Вандан, Рохай, Джумми или йюмми, Вандо, Сочин, Нишейши, Сансэру, Супаринпей, Ванкуван, Кокан, Унсу. 30 ката. Названия ката окинавские и китайские. В приложении к книге “Рюкю Кэмпо Каратэ”, были описаны меры предосторожности во время занятий. Эта книга, подобно таблице Менделеева в химии, в мире боевых искусств дала новый виток развития.
Ката (яп. - форма, образ) - канонизированные формальные технические комплексы приёмов традиционного каратэ, эффективность которых очень высока в типовых ситуациях реального боя. Ката зародились в средние века и прочно утвердились как неотъемлемая часть в практике каратэ, как средство для сохранения и передачи от учителя к ученику, уникальных знаний, культуры и духа боевого искусства. Они содержат все основные технические характеристики и особенности стиля, принципы и традиции, уходящие в глубину веков. До 20 века Ката являлись практически единственной формой подготовки в предельно условном и обобщенном виде.
Как и любое искусство, демонстрация ката через мастерство исполнения оказывает сильное эстетическое и эмоциональное воздействие. Вопреки общему мнению ката нельзя сортировать по степени технической сложности, так как это не отражает глубины познания. Формальное исполнение без внутреннего содержания не имеет должного эффекта, и может быть бесполезно. Многообразие в ката необходимо именно для того, чтобы каждый мог правильно выбрать форму для себя, отрабатывать одну-две ката, чтобы они стали, независимо от вашего сознания, эффективными. Другие же ката будут служить для сравнения и понимания смысла движений других людей, расширять познания.
@темы: Статьи