"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
![изображение](http://www.svarog-boxing.ru/uploads/images/%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%BA%D0%B07.jpg)
Мы в клубе единоборств «Сварог». Перед съемкой нам показывают, что можно снимать, а что нет. Баннер с лозунгом «White Power» («Белая сила») — нельзя. Черный флаг с оскаленной волчьей мордой и надписью «Ведай. Воюй. Владей» — нельзя. Портреты древнерусского князя Святослава, борца Ивана Поддубного, генералов-белогвардейцев Каппеля, Врангеля — можно.
читать дальше
Здесь учат боевому самбо, боксу, кикбоксингу, микс-файту, рукопашному бою и владению ножом. Клуб открыли два выходца из подмосковного детдома, увлеченные неоязычеством. Они верят, что за их спинами стоят славянские боги, которые заберут воина с поля битвы прямиком в Правь — славянский вариант потустороннего мира, место, где праведные говорят с богами на равных.
В клуб, названный именем славянского бога, покровителя неба и огня, ходят разные люди. Это мужчины, которые едва ли что-то слышали о язычестве, но хотят овладеть техникой единоборств. Это футбольные болельщики, среди которых, по словам создателей клуба, процент язычников велик. Это молодежь, привлеченная идеями о воинском духе и чести, которая составляет основной костяк в рядах неоязычников. Часть публики из «Сварога» можно встретить на националистических «Русских маршах». Другие пополняют движение борцов за трезвость — они ходят по дворам и прогоняют пьяных с детских площадок.
— У нас тут даже два гея ходили, — откровенничает тренер клуба, пытаясь показать, что «Сварог» — место, открытое для всех.
— Как вы узнали, что они геи?
— Ну, они это… Манерные очень.
Клуб «Сварог» занимает подвал административного здания на улице Малыгина, где разместились одновременно стоматология, автошкола, фитнес-центр, налоговая консультация и ремонт одежды. Сегодня в нем занимаются около ста человек, есть детские группы. Детей из малообеспеченных семей могут принять бесплатно. В клубе «Сварог» принят особый вариант рукопожатия. Здороваются, держа друг друга не за ладонь, а за предплечье у локтя. В среде националистов это приветствие означает, что человек открыт, не прячет в рукаве ножа. По той же причине здесь редко обращаются к человеку на «вы». Считают, что «вы» принесла враждебная западная цивилизация, а славяне говорили «ты» — друг другу и окружающему их сонму богов.
Артему — 44 года, он занимается бизнесом, у него пятеро детей. Он сухощав, носит короткую стрижку и черную одежду немецкой марки «Thor Steinar». В 2004 году логотип этого бренда запретили в Германии и Чехии из-за сходства с нацисткой символикой, но спустя год марку реабилитировали.
Игнату — тридцать девять, он женат, воспитывает дочь. В его жилах, говорит он, течет кровь армян и кубанских казаков, что частично подтверждает его густая черная борода. Дантист по образованию, Игнат ведет в клубе «Сварог» секцию бокса.
Они познакомились в подмосковном детдоме, куда оба попали из-за семейных проблем, о подробностях которых говорить не хотят. На дворе было начало 90-х – развал Советского Союза, передел собственности, бандитизм. Именно в это время два подростка открыли для себя неоязычество и «Велесову книгу» — документ о верованиях древних славян, датированный, якобы, IX веком, о подлинности которого идут споры.
«Род», «преемственность», «связь с предками» — для двух детдомовцев, в детстве лишенных семьи, ключевые понятия «Велесовой книги» оказались окном в другой мир. В нем человек родственен с самими богами, а за его действиями наблюдает сонм праотцов. В нем мужчина – воин, чья задача оберегать семью и наказывать обидчиков.
«Все наши слабости мигом отпали. Мы искали, то, что нам нужно, и мы это нашли, — вспоминает свое приобщение к неоязыческим идеям Игнат. — Мы стали заниматься спортом, чтобы быть сильнее, мы прекратили употреблять спиртное, табак».
«В этой вере нет понятия «раб божий». Древние позволяли себе спорить с богами, грозили им кулаком, ругались на них — потому что чувствовали себя родными им, общим родом, семьей. Вот все и было как в большой семье — с любовью, а иногда с руганью», — говорит Артем, чей младший сын, годовалый Илья, ходит сейчас по залу.
«Дети у меня тоже старой веры, — добавляет он. — Читают книги, много об этом вопросе знают».
После выпуска из детдома друзья на время разлучились: Игнат пошел учиться в медицинский колледж, а Артем уехал в Америку и несколько лет жил в Детройте — городе с большим процентом черного населения. Артем признается, что вернулся в Россию уже сложившимся, убежденным националистом.
Игнат и Артем продолжают ездить в подмосковные детские дома — теперь уже как благотворители. Показывают стопку грамот от дирекций детдомов, но рассказывать об этом в подробностях не хотят. Говорят, что делают это не ради публичности, а потому что знают, каково там.
Почти все в клубе поддерживают ополченцев на юго-востоке Украины. С восхищением говорят о воюющем на стороне ДНР батальоне неоязычников с одноименным названием — «Сварог». В сентябре о нем написала британская «Times».
На повстанческом востоке Украины язычники в боевой экипировке, некоторые — с автоматами «Калашникова» в руках, стоя кругом на тенистой поляне, вздевают руки и молятся о победе над врагами России. За этой сценой наблюдают идолища деревянных дохристианских славянских богов. Олег Варган (это его не настоящее имя) — командир батальона «Сварог», насчитывающего около 700 человек. Он говорит, что сам не хотел войны, но всегда мечтал о духовном пробуждении Донбасса и изгнании из региона нерусских врагов. Варган мечтает о создании великого русского государства, чьи границы простирались бы от Атлантического до Тихого океана. В батальоне запрещено употребление спиртного и курение. В основном бойцы — из местных жителей, но в рядах батальона также есть добровольцы из России и бывших союзных республик…
Основатели клуба не любят слово «язычество», предпочитая называть свою веру «старой верой» или «правой верой».
Они убеждены: «Наших уже много в госструктурах. До поры до времени они не раскрывают себя. Но когда произойдет смена поколений, они окажутся наверху, встанут у руля».
На вопрос «Кого из современных политиков можно заподозрить в языческой вере?», следует быстрый ответ:
— Шойгу! Определенно наш человек.
В августе 2014 года в помещение клуба «Сварог» зашел чернокожий мужчина и спросил, можно ли ему позаниматься боксом. В клубе уверены: этот визит был проверкой, которую устроила районная управа, чтобы посмотреть — пустят ли в зал человека с другим цветом кожи, не будет ли в его сторону провокаций.
— Негру сказали: пожалуйста! Вот твой шкафчик, переодевайся, иди в зал. Ну, он посмотрел на все и исчез, — говорит Игнат.
Вариант снять со стен «коловраты» и лозунги о «белой силе», и жить, не опасаясь в будущем чиновничьих проверок и маячащей на горизонте 282-й статьи УК об экстремизме, в «Свароге» находят неприемлемым. Сидя под часами с символикой националистического сайта «Спутник и Погром» Игнат комментирует:
— Мы ничего никому не пропагандируем. Но и снимать не будем. Потому что это наше, родное.
![изображение](http://im3.kommersant.ru/CorpImages/Projects/bogiringa/KMO_144421_00013_1h.jpg)
Москвич Владимир Теленков пришел к православию через боксерский клуб: «Батюшка освящал наш клуб, там мы и разговорились. Теперь — я служу у него алтарником в храме, а он стал моим духовным отцом».
В клубе «Русич», где занимается Теленков, вряд ли можно кого-то удивить этой историей. Клуб позиционирует себя как место, направленное на восстановление русских традиций, и тесно связан с инфраструктурой «православных спортсменов» — в том числе движением «Сорок Сороков», участники которого ездят на митинги в поддержку строительства храмов, занимаются охраной святынь и называют себя «православными людьми с активной позицией».
читать дальше
Клуб «Русич» открыли в 2012 году. Сегодня это почти глянцевая площадка в десяти минутах езды на маршрутке от станции «Таганская» — с просторными залами борьбы и бокса, с большими окнами, новеньким оборудованием и изображением русских воинов над рингом. Воины идут в бой, держа хоругвь с ликом Спасителя.
«Мы хотели сделать такой клуб, чтобы русские православные люди объединялись вокруг спорта, хотели дать им мотивацию», — говорит Максим Татаринов, один из руководителей клуба «Русич» и тренер по боксу.
— Все ли, кто занимается в зале, имеют отношение к православию?
— Не все, но таких много. Ходил даже такой парень — с языческой татуировкой на плече и православным крестом на шее. Говорил, противоречия в этом нет. Сначала, мол, наши деды верили в Перуна, а потом пришли ко Христу.
На эмблеме клуба изображены русский витязь на фоне куполов православного храма. Девиз клуба «И один в поле воин». «Мы поддерживаем программу строительства новых храмов в Москве, участвуем в городских праздниках православной направленности» - говорит Ольга Ильина, учредитель «Русича».
В зале много людей с символикой футбольных клубов. На наших глазах человек в майке с надписью «Warning! CSKA is here» («Внимание! Здесь ЦСКА») боксирует с человеком, у которого на футболке логотип ФК «Динамо».
Осенью 2014 года бойцы «Русича» приняли участие в турнире «Дружина Рюрика» — чемпионате по фитбоксу среди футбольных болельщиков. Фитбокс — вариация на тему кикбоксинга, только спортсмены выступают в шлемах и больших перчатках по 14 и 16 унций, которые смягчают удар. Другое название «Дружины Рюрика» — «турнир среди фан-клубов Святой Руси». В полуфинал, который состоится в апреле следующего года, вышли сборные болельщиков «Спартака» «Динамо», «ЦСКА», «Локомотива».
Одним из организаторов этого турнира выступает т.н. «Фонд поддержки православных спортсменов», партнер клуба «Русич». Фонд объединяет бывших спортсменов-единоборцев и о своей истории пишет следующее: на создание фонда его будущего руководителя подвигла встреча со священником. Священник сообщил о данном ему Господом откровении. Господь поведал, что нужно создать фонд «который будет делать очень полезное дело, нравственное и богоугодное», и к которому «потянется спортивная молодежь», нуждающаяся «в наставничестве и правильных ориентирах».
На главной странице фонда — цитата из «Евангелия от Луки»: «Продай одежду свою и купи меч!»/
Тренеры клуба ездят с тренировками в детские дома. В октябре были в Кардымовской школе-интернате (Смоленская область), в ноябре — в детском доме в Филях. Кроме того, людей из «Русича» можно увидеть на таких мероприятиях, как, например, праздник «Православие и спорт», организованный на Ходынском поле в октябре 2014 года группой «Сорок сороков». Это общественное движение, костяк которого составляют боксеры и борцы, заявило о себе в 2013 году, вступив в борьбу за православные храмы.
По программе «200 храмов», инициированной еще мэром Лужковым, в столице предполагается построить храмы «шаговой доступности», как назвал их тогдашний мэр. Строительство идет на добровольные пожертвования: 18 храмов уже построено, 27 в стадии строительства. В Останкино, Печатниках, Митино, Гольяново и ряде других районов столицы против храмов протестуют местные жители, которые называют строительство точечной застройкой. В противовес их митингам со своими митингами выходят верующие, к которым с некоторых пор стали присоединяться группы спортивных мужчин. Эти спортивные мужчины и есть «Сорок сороков».
«Мы как скорая помощь, — говорит Владимир Носов, координатор движения «Сорок Сороков», мастер спорта международного класса по боксу, тренер в столичном клубе «Торпедо». — Наши телефоны есть у священников. Если что-то случается, они звонят нам».
Местные жители в социальных сетях называют их «титушками». Спортсмены-активисты в ответ называют протестующих «сатанистами и геями».
Владимир Носов отзывается о клубе «Русич», как о союзниках: «Это наши ребята. Они участвуют во многих инициативах движения, а если не участвуют сами — репостят наши объявления, помогают распространять информацию».
25-летний выпускник школы-студии МХАТ Иван Фоминов пришел в «Русич» после съемок в фильме «Около футбола», где сыграл одну из главных ролей. На съемках Фоминов познакомился с тренером «Русича» и увлекся боксом. Он занимается пять раз в неделю, выступает на городских боксерских соревнованиях, а как актер играет в театре «Гоголь Центр» Кирилла Серебренникова.
25-летний спортсмен клуба «Русич» Владимир Теленков раньше участвовал в соревнованиях по микс-файту, а затем прекратил — по рекомендации своего духовного отца, иерея Игоря Спартесного. Теперь занимается только боксом. Говорит, что бокс — более благородный спорт, не такой кровавый как ММА/
Во время Великого поста Владимир совсем прекращает тренировки. «Потому что пост, это время ограничения от искушений, — говорит он. — А бокс — это все же соперничество, эмоции, злость, гордость».
Иерей Игорь Спартесный до прихода в священство сам занимался единоборствами. Он выполнил норматив кандидата в мастера спорта по греко-римской борьбе. Противоречий между занятием единоборствами и верой он не видит. «Спортзал дисциплинирует, а дисциплина пригодится человеку в церкви. Для многих спорт — это переходный этап на пути к вере», — говорит он.
На вопрос, как относиться к движению православных спортсменов «Сорок сороков», священник на секунду задумывается.
— В этом случае я полагаюсь на слова патриарха. А Святейший, как известно, их благословил.
26 декабря 2014 года двое участников движения получили патриаршие грамоты «в благодарность за понесенные труды по организации и проведению торжеств, посвященных празднованию 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского».
![изображение](http://aikol.ru/images/6.jpg)
— В нашем зале проповедей ислама нет. За проповедями ходят в мечеть, — Кубанычбек Осмонбеков, 29-летний предприниматель из Киргизии, основал в Москве сеть залов единоборств для трудовых мигрантов-мусульман. Вход в зал формально открыт для всех, но посещают его преимущественно земляки Осмонбекова — киргизы-сунниты, приехавшие в столицу на заработки. Тренировки идут круглогодично и прерываются только в дни месяца «рамадан», когда у мусульман пост.
Сеть «мигрантских» клубов назвали «Айкол» — по-киргизски, это означает «великодушный». Тренировки начинаются не раньше 22.00, потому что людям нужно успеть приехать с работы. Состав посетителей клуба постоянно меняется – в основном люди приезжают в столицу на время, чтобы заработать денег, а затем возвращаются на родину в Киргизстан. В Москве они работают дворниками, официантами, грузчиками, строителями.
читать дальше
«Скопление азиатских лиц напрягает местных жителей, поэтому помещение мы искали долго», — рассказывает Осмонбеков. Для аренды этого зала в Озерковском переулке, недалеко от станции метро «Павелецкая», ему пришлось принести справки о том, что его клуб зарегистрирован в федерации ММА Московской области и Всероссийской федерации рукопашного боя. Без справок сдавать помещение для мигрантов не хотели, говорит он.
«В зале — видите? — ни одного бородача, — продолжает он. — Киргизский ислам всегда был чужд радикализму, потому что киргизы — кочевой народ. Они видели, как живут их соседи, и поэтому они космополиты. Фанатизма в религии у них нет».
Всего под вывеской «Айкол» в Москве действуют три зала — у станций метро Павелецкая, Нагатинская, Бауманская. В общей сложности здесь занимаются около 200 человек. В клубе преподают основы ударной и борцовской техники, так называемый «миксфайт».
Тренировки заканчиваются около полуночи. На дорогу домой бойцы «Айкола» тратят в среднем по 30-50 минут, а уже в пять утра многие из них просыпаются, чтобы идти на работу. Чаще всего, работа — это 8-12-часовой труд, низкооплачиваемый и связанный с физической силой: стройка, погрузка, уборка. В разговорах признаются: работу мечтают бросить и делать карьеру в боях. Каждый из бойцов, с кем нам удалось побеседовать, уже принимал участие в соревнованиях и намерен делать это впредь.
Осмонбеков говорит: к нему поступали предложения использовать бойцов «Айкола» для решения конфликтных бизнес-вопросов, но он их отклонял. «Еще были моменты, когда ребята — случайно или не случайно — попадали в драки на улице. Я таких исключаю из клуба сразу», — говорит он.
По данным столичного департамента труда, в 2014 году в Москве приняли по квотам свыше 180 тысяч иностранных работников. Точное количество нелегальных мигрантов неизвестно. Всего, по информации ФМС, в России на начало 2014 года было 3,7 миллиона «нелегалов», большей частью они сосредоточены в городах-мегаполисах Москве и Санкт-Петербурге.
В «Айколе» заверяют «У нас все легальные» — однако проверить эту информацию не представляется возможным.
На гербе клуба «Айкол» изображены белый сокол и горы. Сокол – символ Киргизии, он изображен также на фирменной клубной одежде, которой пытаются торговать создатели клуба. Рашгард — майка для занятий смешанными единоборствами, стоит 2000 рублей. По словам Осмонбекова, майки берут с охотой. Сам клуб, по словам создателей, не приносит дохода. Месячное посещение стоит от тысячи до двух тысяч рублей — этих денег хватает чтобы покрыть аренду и заплатить тренерам.
Осмонбеков приехал в Москву в 2007-м, когда российская столица переживала всплеск национализма. В тот год московские оперативники задержали неонацистов Артура Рыно и Павла Скачевского. Рыно взял на себя ответственность за убийства 37 выходцев с Кавказа и Средней Азии. В интернете появился экстремистский ролик с казнью таджика и дагестанца, следствие признало убийство подлинным. Тогда же по обвинению в экстремизме арестовали Максима «Тесака» Марцинкевича, лидера неонацистской группировки «Формат 18».
Первые два года Осмонбеков, по его словам, чувствовал себя в столице России «напряженно». Он говорит, что понимает чувства земляков, которые недавно приехали в Москву:
— Квартиру снять азиатам тяжело. Местные, случается, ведут себя недружелюбно — причем, чаще не коренные москвичи, а те, кто сам недавно «понаехал».
Знание единоборств, полагает он, позволит мигрантам чувствовать себя в чужом городе увереннее. Помимо зала, он оказывает юридическую помощь приезжим по вопросам миграции, возглавляет федерацию ММА Киргизстана и издает журнал «Деловая аудитория», где печатают истории успешных земляков-киргизов и советы западных миллионеров о том, как заработать свой миллион.
В «Айколе» Осмонбеков сам стал заниматься миксфайтом и говорит, что с ним пришла уверенность в своих силах. Семью и пятилетнего сына защитить сможет.
Сына тоже зовут Айкол. В зал он пока не ходит.
Другие мигранты признаются: для многих в Москве есть только два места, которые они могут назвать родными — это мечеть и бойцовский клуб «Айкол».
Полотбек Урматтбегуулу, 21 год, в Москве три года, приехал из города Ош. Кандидат в мастера спорта по греко-римской борьбе, победитель спартакиады Киргизстана. В Москве сначала забросил тренировки, но потом узнал про «Айкол». Работает барменом. На работе попросил подстроить свой график так, чтобы не опаздывать на тренировки. Живет в Москве вместе с мамой и братом. Регулярно выступает на соревнованиях по грэпплингу/
«Сегодня к приезжим азиатам в Москве относятся лучше, — говорит 22-летний Нурсултан Абдуллаев, помощник Осмонбекова. — Москвичи следят за войной на Украине. На этом фоне трудовые мигранты отошли в тень, от них отстали».
Абдуллаев живет в Москве с двух лет и с националистами сталкивался часто. «В школе, во дворе, где угодно. К счастью, мне попадались люди не такие упертые, с ними можно было договориться», — рассказывает он. Одного из них, правого скинхеда, он отвел на встречу азиатских землячеств. Теперь скинхед, по словам Абдуллаева, встречается с уроженкой Калмыкии.
Тренировки в «Айкол» прекращаются во время «рамадана» — месяца обязательного поста для мусульман. В это время Коран предписывает воздерживаться от еды, питья, интимной близости с рассвета до заката солнца. «Тренировки — это всегда сильная жажда, а пить нельзя. В пост мы стараемся не напрягать ребят. Отменяем все. Или делаем легкие пробежки», — говорит Абдуллаев.
«Отношение ислама к занятиям единоборствами неоднозначно, — говорит Марат-хазрат Арсланов, заместитель муфтия Москвы по образованию. — С одной стороны, у нас есть сунна, наставление Пророка о том, что физическое самосовершенствование — это хорошо. Пророк говорит, что тело — это подарок Всевышнего, и потому важно поддерживать здоровье и долголетие тела, чтобы иметь возможность как можно дольше совершать благие дела на пользу обществу.
С другой стороны, ислам не одобряет занятия спортом для личной наживы, то есть профессионально, и для причинения вреда другим людям. Впрочем, в этом случае каждый прецедент нужно рассматривать индивидуально. Часто получается так, что человек сначала делает спортивную карьеру, а уже потом в нем просыпается религиозное чувство. Понятно, что свернуть со спортивного пути ему уже тяжело, и тогда он вынужден совмещать веру и профессиональный спорт».
В «Айкол» следят за новостями исламского мира — в том числе за деятельностью группировки «Исламское государство»: террористической организации, ответственной за казни европейских заложников и религиозную войну на Ближнем Востоке.
— Организация «Исламское государство» — это не ислам, — говорит Кубанычбек Осмонбеков. — Методы, которые она использует, не имеют ничего общего с идеями нашей религии. Мы — за мир, а там война, кровь…
— А где ислам правильный?
— Рамзан Кадыров построил правильный ислам. У него все читают намаз по пять раз в день, и он достиг этого миром.
Стащено
@темы: Интересно, Обсуждение, Статьи, Фото
Меня, например, вымораживает эта навязываемая псевдорелигиозность, в которой намешано всего отовсюду (у нас в клубе, например, на стене рядом висят имперский флаг, портрет Суворова, фото Георгия с Майдана, икона и, почему-то, благородный профиль Сталина. Это всё не мешает вешать рядом клубные логотипы, тайскую символику (потому как клуб на 99% специализируется на муай-тай) и, слава яйцам, хорошо хоть не заставляют религиозный танец вай-кру танцевать перед спаррингами, или таскать купленные в тае "волшебные, наговорённые" повязки, которые, если уж на то пошло, должны плести сами тренеры, заговаривая по-особому и для каждого бойца по-своему - но в такие тонкости у нас вникать не принято).
И ладно, у нас ещё народ не сильно упоротый, а в большинстве питерских клубах все помешаны на "великой Руси" и прочем. Как это с тайским боксом связано я вообще не понимаю. И, насколько я знаю, есть в городе единственный клуб, где за политическую или религиозную пропаганду любой направленности выгоняют после первого предупреждения.
*yoru* хотя я бы посмотрел на ваши танцы
Ну я про тоже, не место в зале религии и политике, разве что бойцов готовят для определенной цели.
Тогда куда деваться нихонодрочу?
Синтоизм, даосизм, некоторые ветви буддизма. Люди начинают этим интересоваться вместе с БИ. Некоторые приобщаются. Ровно в той же мере, что и приведенные в статье язычество, христианство.
Тут речь идет о более широком спектре воздействия, чем та или иная вера. Грубо говоря, авторитет тренера в БИ подсознанием автоматически распространяется и на остальные аспекты человеческого бытия. Или, с использованием расово ниппонской мовы: "сэнсей в додзё - сэнсей во всём"
Да. В большинстве случаев идет позитивная накачка: "не пей, не кури, учись хорошо, не балбесничай". Например, у меня где-то в 8-9-м классе была привычка ходить зимой в расстегнутой куртке. Однажды тренер увидел и сказал: "Не форси". После этого застегивался)))
Но ближе к преклонному возрасту у людей начинает появляется т.н. "любимый конек", уехать на котором можно в очень и очень дальние края, находящиеся далеко за пределами разума...
Посетите также мою страничку
hatsat.bget.ru/user/EzekielFerguson/ форма заявления об открытии счета в иностранном банке
33490-+